Удивительные превращения: валяем сарафан из шерсти и шелка

Естественная красота и чудеса природы во все времена являются источником вдохновения для мастеров. Взять, например, удивительный процесс превращения гусеницы в бабочку — тело гусеницы буквально растворяется, пока находится в коконе, а тело бабочки формируется заново. Такой процесс называется метаморфозой, но и творческий человек способен волшебным образом создать совершенное изделие из груды бесформенных волокон.

В нашем мастер-классе мы попробуем необычные сочетания ярких мотивов с оттенками глубокой осени в сарафане прямого силуэта с объемными фактурами «Метаморфозы».

Прежде чем приступать к раскладке шерсти, следует основательно подготовиться. Центральным элементом будущей композиции станет плотная косичка «гусеница». Разделим пасму на четыре части, немного подкрутим между руками по-сухому, соединяем в узелок три кончика и заплетаем слабую косичку. Подготовим несколько разных цветовых сочетаний.

В качестве вспомогательного акцента подготовим крученую пряжу различной толщины из волокон трех различных цветов. Можно использовать даже простой карандашик, если веретена нет под рукой. Стираем пряжу в мотке, чтобы она стала более стабильной не перекручивалась, затем подсушиваем.

Мы взяли около 350 грамм шерсти австралийский меринос тониной 18 микрон; три метра натурального шелка-шифона, окрашенного вручную (шириной около 90 см); подготовили тонкий префелт для вспомогательного узора.

Мы будем использовать максимально упрощенный шаблон на основе прямоугольника размером 130 х 70 см.

Построим необходимую выкройку в реальный размер на яркой полиэтиленовой пленке или любом другом подходящем водостойком шаблоне. Чтобы облегчить задачу, на листе с выкройкой нанесена масштабная сетка (10 х10 см).

Приступаем к раскладке шерсти; вначале выложим стабилизирующий слой шириной в одну пасму вдоль открытых краев изделия — горловины, проймы и низа.

Используйте тонкую диагональную раскладку, ориентируясь на таблицу приблизительного расхода шерсти, приведенную в конце мастер-класса. Она требует определенной сноровки: первый ряд раскладывается под углом 45°, второй ряд, перпендикулярный первому, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее. Припуски на огибание выходят за края шаблона на 2–3 см.

Смачиваем раскладку теплым мыльным раствором и слегка притираем через сеточку, до момента первоначального сцепления волокон. Убираем сеточку и плавными круговыми движениями формируем ровный край горловины, проймы и низа сарафана. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем шаблон, загибаем припуски и продолжаем раскладку шерстки по схеме. Смачиваем, притираем, внимательно осматриваем основу — явные просветы прикрываем двумя тремя тонкими прядками шерсти. Загибаем припуски на обратную сторону.

Итак, основа сарафана полностью подготовлена для дальнейшего декорирования.

Приступаем к раскладке элементов декора, начиная с самых крупных деталей и заканчивая мелкими штрихами. Выкладываем косичку по центру изделия, поправляем, растягивая её за бока, для придания дополнительного объема.

Далее по плану вертикальные линии фактурной пряжи и чередующиеся элементы узора, вырезанные из префелта.

Дополнительно выделяем линию реглана.

Накрываем шелком, в нашем случае ширины отреза 90 см хватает, чтобы накрыть все изделие с припусками, без дополнительных обрезов и состыковок; если этого недостаточно, в продаже встречается ткань шириной 114 и 140 см.

Небольшие припуски шелковой ткани (3–4 см) подворачиваем наизнанку, чтобы сформировать ровный край изделия.

Смачиваем всю композицию, накрываем сеточкой и аккуратно притираем до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на поверхности шелка. Затем переворачиваем шаблон и продолжаем декорирование спинки сарафана.

Здесь мы постарались не перегружать композицию лишними деталями, оставляя изделие гибким и легковесным.

Перекидываем кусок шелка, затем, вооружившись небольшими ножницами аккуратно распределяем ткань по всей поверхности основы; вырезаем горловину, оставляя пару сантиметров на подгиб. Подгибаем наизнанку шелк у горловины и проймы рукава, делая аккуратные надрезы в местах сгиба, если это необходимо.

Продолжаем притирать до тех пор, пока волокна надежно не сцепятся с основой и изделию не станет тесно в рамках шаблона. Тщательно притираем руками места сгибов, стараясь избежать возникновения складок и заломов.

Возможно применение технических средств (виброшлифовальной машины), но с ВШМ следует обращаться с большой аккуратностью.

Убираем шаблон и продолжаем интенсивный процесс валяния до готовности к первой примерке: выкатываем в рулоне в различных направлениях (в длину и ширину), подбрасываем, вымешиваем, как тесто. Выполаскиваем в теплой воде, затем продолжаем, добавляя свежего мыла.

Проводим первую примерку на себе или на манекене, выявляем проблемные места, окончательно доваливаем: скругляем плечики, вытягиваем грудь, усаживаем сарафан по фигуре.

Войлок хорош тем, что прекрасно запоминает форму. Оставляем изделие сохнуть на плечиках или манекене.

Результат кропотливой работы: первая прогулка в новом наряде с фотоаппаратом в осеннем парке.

Фото: Ivan Kornev
Фото: Ivan Kornev
Фото: Ivan Kornev

Больше фотографий готового сарафана здесь.

Источник: www.livemaster.ru

Добавить комментарий