Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell) избрала объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир — свершается таинство, книга оживает и…человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир. Все, что требуется, чтобы вдохнуть жизнь в сюжет — это хирургический скальпель, клей и старые книги, которые в мастерской Сью хранятся в большом количестве. При этом Сью регулярно пополняет коллекцию книг, не пропуская ни одного букинистического магазина. Впоследствии совершенствуя свои композиции, Сью Блэквелл стала добавлять в них источники освещения, при этом помещая свои работы в деревянные коробки или стеклянные витрины. В 2006 году мастерица представила свои работы на выставке в Лондоне.
В произведениях Сью Блэквелл не раз встречается тема сказок Г.Х. Андерсена, к его книгам Сью относится с особенным почтением, потому что именно они чаще всего придают ей творческий настрой.




Выставка работ Сью Блэквелл:
Сью Блэквелл за работой:
На своем сайте Сью Блэквелл рассказывает о жизненном и творческом пути: «Я родилась в Шеффилде в 1975 году. Моя мать была медсестрой, отец газовщиком. Будучи ребенком, я много времени проводила играя в лесу недалеко от дома в своем выдуманном мирке. Я давала деревьям имена и верила, что они защитят меня. Там я сделала шалаш с занавесками и ковриками, которые я стащила из дома. Школу я очень не любила, за исключением уроков английского языка, где мне нравилось писать рассказы, давая волю своему воображению. А также в школе мне нравилось искусство, но удручала подача материала — это было слишком дидактически. Закончив школу, я плыла по течению жизни, не зная, что делать дальше. К счастью, мне попалось объявление о курсах текстильщиков в местном колледже и это было то, что надо — я загорелась. Эти курсы подпитывали мой интерес к текстурам и материалам, поэтому я продолжила обучение на текстильщика в Брэдфордском колледже и год спустя начала обучаться на степень магистра в области текстиля в Королевском колледже искусств в Лондоне. По окончании колледжа в 2003 году, я приступила к работе художника в школе в Шотландии и в тот же год я впервые стала осваивать технику работы с бумагой. Это случилось после поездки в Таиланд, где я купила красивые подержанные книги. Тогда я много думала о жизни, смерти и пограничном состоянии между ними, поскольку умер мой отец. Моя первая книга-скульптура «Тихий американец» была создана в память об отце.
«Тихий американец» — первая бумажная скульптура Сью Блэквелл:
С помощью ножа для резьбы я вырезала из книги мотылька. Эта фигура была выбрана под влиянием китайской легенды про двух влюбленных, чьи души вновь возродились из пепла, приняв облик двух мотыльков. Почему для работы я выбрала именно бумагу? Бумага связана с духовными ритуалами, с которыми я познакомилась в Юго-Восточной Азии, и это в свою очередь, привело меня к работе с книгами и сказками. Со времен изобретения бумаги, она использовалась либо как средство коммуникации между людьми, либо как средство общения с миром духов. Я использую этот хрупкий и доступный материал-посредник, чтобы, разрушив его форму, придать ему новую жизнь — это повод задуматься о шаткости мира, в котором мы живем, эфемерности нашей жизни, планов и амбиций.»