Завораживающие и поражающие своей красотой крылья бабочки. Мастер класс

Голубые тропические бабочки Морфо завораживают своим насыщенным цветом. Их красота ни с чем не может сравниться. Благодаря особому строению чешуек, бабочки отражают солнечный свет и внешними и внутренними поверхностями крыльев, создавая ощущения свечения. Вместо того, чтобы попытаться словить эту красоту, можно попробовать самостоятельно воссоздать что-нибудь подобное. Например, сшить крылья для карнавального костюма. Дополнит крылья шляпка, украшенная бабочками.

Сайт автора: nataliewalsh.com
nataliewalsh.com
nataliewalsh.com
nataliewalsh.com
nataliewalsh.com
nataliewalsh.com

Шаг 1: вдохновение и дизайн костюма

Вдохновением для этого костюма, кроме самой бабочки, стали работы других мастеров в этом же стиле. Разные авторы делают свои работы сложнее или проще, используя различные техники и материалы. В общем, можно выделить два подхода. Первый — это попытки добиться четкого каркаса и графической формы. Второй- акцент на легкости и движении. В некоторых случаях авторы используют переливающуюся ткань, и даже специальные краски, которые светятся в ультрафиолете. Но у тяжелых переливающихся плащей есть некоторые недостатки по сравнению с легкими крыльями. У автора этого костюма было несколько задумок, от которых пришлось отказаться.

Была идея подобрать ткань нужной плотности и просто распечатать на ней рисунок крыльев Морфо. Для такого костюма нужны серьезные финансовые вложения — печать такого размера стоит довольно дорого. Ну, и творческий процесс, в этом случае, практически исключается.

Одним из материалов, который рассматривался для крыльев был черный бархат. Но в этом случае, костюм был бы очень тяжелым и малоподвижным. Бархат — довольно сложный для обработки материал и может очень неожиданно среагировать на некоторые красители. С другой стороны, именно на нем очень эффектно могла бы смотреться флуоресцентная краска.

Можно попробовать изготовить крылья из искусственного шелка и нарисовать на них необходимый узор краской по ткани. В этом случае рисунок, нанесенный на одну сторону, просвечивался бы на другой. Но при таком подходе нет права на ошибку, ведь исправить неточности практически невозможно. Кроме того, рисунок может немного исказиться при драпировке, ведь ткань очень легкая и не будет иметь четкого каркаса.

Можно пробовать сочетать бархат и аппликацию из более тонкой ткани. Но при такой технологии нужно обратить особое внимание на аккуратность. Ведь любые неточности могут свести на нет все усилия. И снова могут появиться проблемы с драпировкой.

Как показывает опыт, покрасить бархат бывает достаточно сложно. Практически все специальные красители либо не дают насыщенного яркого цвета, либо меняют структуру ткани и делают ее довольно неприглядной. Поэтому для начинающих мастеров, вариант с легкими крыльями и шелкографией может быть более предпочтительным. К сожалению, на тонком материале флуоресцентные краски смотрятся довольно грубо. И если не хочется утяжелять конструкцию крыльев, от их использования лучше отказаться.

Шаг 2: О шелкографии

Различные краски по ткани отличаются способом нанесения и эффектами. Можно выделить несколько подвидов в зависимости от основных свойств и способов нанесения.

  1. Красители, закрепляемые паром. Такие краски используются для профессиональной шелкографии и отличаются самым ярким и насыщенным цветом. Цена на такие краски довольно высока, но именно среди них проще всего подобрать любой из необходимых оттенков. Для проявления цвета рекомендуется свернуть прокрашенную ткань в рулон, обернуть в фольгу и подвесить над емкостью с паром. К сожалению такая процедура может привести к образованию потеков и неравномерному прокрашиванию краев ткани. И использовать его на крупных деталях весьма проблематично.
  2. Красители, закрепляемые на ткани с помощью обработки специальными химическими реагентами. Такой метод нельзя назвать щадящим по отношению к ткани и не каждый материал его выдержит. Необходимо потренироваться на пробном отрезе и четко следовать инструкции на упаковке. В некоторых случаях цвет может проявиться неравномерно, оставляя пятна разных оттенков.
  3. Пигменты, закрепляемые утюгом. При таком способе окраски можно контролировать интенсивность цвета. Однако такие красители не позволяют достигнуть очень ярких оттенков. С другой стороны, в пигменты данного вида можно добавить перламутр, что может сделать крылья реалистичнее.
  4. Моментально проявляющаяся краска. Самый простой способ для начинающих. Цвета выходят довольно яркие, а совершить ошибку и испортить костюм сложнее.

Шаг 3: Материалы

Для изготовление именно такого костюма потребовались следующие материалы:

  • 122 сантиметра крепдешина (шириной 140 см). Этой ткани хватит и для того, чтобы сшить крылья, и для тестирования красителя.
  • 250 мл бирюзового красителя, 250 мл голубого красителя, 2 упаковки по 60 мл красителя «Королевский синий» и 2 упаковки по 60 мл черного красителя. Данные лучше рассчитать самостоятельно, сверяясь с инструкцией конкретного производителя.
  • Закрепитель для краски. При использовании само закрепляемых красок не нужен.
  • Контурная краска для разделения границ цвета. Контурные краски отличаются различной степенью четкости линии и способами нанесения. Самый четкий контур дают краски, имеющие довольно сильный химический запах. Если в четких линиях необходимости нет, лучше отказаться от их использования.
  • Резиновые перчатки.
  • Специальные приспособления для нанесения краски (можно заменить обычными кисточками).
  • Гвозди, резинки и булавки для крепления материала к раме.
  • Средство для стирки ткани до и после окрашивания.
  • Ручка и исчезающими чернилами.

Для отделки крыльев:

  • Черный мех.
  • Черная косая бейка.
  • Легкая гибкая проволока.

Шаг 4: Создание выкройки

В начале выбирается отрез ткани необходимого размера. Лучше взят такой, который позволит сделать крылья во весь рост. Важно, чтобы они не достигали пола. Затем рисунок набрасывается на ткань легкими штрихами. Лучше использовать фото настоящей бабочки, чтобы рисунок вышел более естественным. Контуры рисунка обводятся специальной ручкой.

Шаг 5: Закрепление краски на ткани

Перед покраской ткань необходимо постирать профессиональным моющим средством. Для идеального результата отрез следует тщательно прополоскать несколько раз. Работать с красителем необходимо в перчатках. Чтобы добиться нужно оттенка, краски смешивают в любой пластиковой емкости. Лучше держать под рукой салфетку, чтобы быстро вытирать случайные брызги. Для окрашивания ткань крепится к раме при помощи конструкций из резинок и канцелярских булавок или кнопок. Ткань должна быть достаточно плотно.

Шаг 6: Первое тестирование красителей

Иногда, чтобы создать свои идеальные крылья, приходится сделать несколько попыток. Необходимо подобрать лучший оттенок, смешивая красителя в различных пропорциях. Лучше поэкспериментировать с контуром и узорами на одном отрезе ткани и выбрать для костюма самый лучший вариант.

Шаг7: Второе тестирование красителей

И еще один пробный вариант окраски. На этот раз для определения оптимального контура. Здесь автор нашел лучший способ прорисовки светлых элементов и научился изображать на ткани градиент.

Шаг 8: Изготовление рамы

Не нужно пытаться выкроить рамку строго под форму самого крыла. Правильно растянуть ткань поможет конструкция из канцелярских булавок и резинок. Главное, чтобы раба была довольно прочной и выдержала ткань. Можно использовать любые подходящие доски. Края надежнее всего закрепить шурупами.

Шаг 9: приготовление к покраске.

Изначально планировалось нарисовать на ткани весь необходимый узор исчезающей ручкой. Но ее чернила легко растворимы в воде, а значит легко смоются при окраске. Поэтому лучше рисовать узор уже после первого слоя синей краски. Закрепление ткани удобнее всего начинать с углов. Затем крепятся точки посредине каждого незакрепленного края. И так до тех пор, пока вся ткань не будет достаточно натянута на раму. Процесс окрашивания идет довольно быстро, поэтому все необходимое должно быть под рукой.

Шаг 10: Нанесение контура на белые облкасти

Контура наносится на области, которые должны остаться неокрашенными. В данном случае это белый рисунок по краям крыльев.

Шаг 11: Первый слой синего.

После выбора оптимальной техники окрашивания, можно приступать к работе. При покраски такой большой площади нужно действовать довольно быстро. Несмотря на то, что перед окрашиванием весь отрез ткани мокрый, он может подсыхать в процессе работы. Поэтому под рукой должен быть пульверизатор. Красители наносятся по выбранной схеме. В данном случае в начале бирюзовый, затем голубой, королевский синий и черный.

Шаг 12: Управление мокрой тканью.

Когда ткань намокнет, она может провисать. Нельзя увеличивать натяжение, так как это может привести к разрывам. Потеря упругости приводит к потекам красителя. Можно использовать их для создания рисунка на крыльях. Если процесс не остановить, нужно его возглавить! Главное не забывать уворачиваться от капель краски, стекающих прямо на вас.

Шаг 13: Добавление рисунка

После высыхания первого слоя краски можно нанести узор специальной ручкой с исчезающими чернилами. После рисунок следует закрепить контуром. Лучше потренироваться работать с контуром на небольшом участке ткани, поскольку сразу нарисовать четкую линию может быть весьма непросто. Возможно ткань немного изменит форму, поэтому раму придется подкорректировать.

Шаг 14: Второй слой краски

Для создания рисунка крыльев использовалась смесь из синего и черного красителей.

Шаг 15: Закрепление краски.

Самый ответственный процесс! Для предотвращение образования ненужных пятен и потеков, ткань в закрепителе нужно постоянно помешивать. Закрепитель необходимо смыть специальным моющим средством после окраски. Затем крылья нужно прополоскать в большом количестве проточной воды. Альтернативой может стать стирка в машине при самом деликатном режиме с добавлением дополнительного полоскания.

Шаг 16: последние штрихи.

Края крыльев обрезаются острыми ножницами. Детали соединяются в единое полотно. По границам нашивается косая бейка таким образом, чтобы в ней оставалось место для продевания проволоки.

Шаг 17: Меховой воротник.

Основой для воротника может стать часть старого свитера или пуловера. Нужно просто вырезать необходимую часть и закрепить на ней мех. Для свободного движения крыльев воротник лучше сделать разъемным.

Шаг 18: Готово!

nataliewalsh.com
nataliewalsh.com
nataliewalsh.com

Образ отлично сочетается со шляпкой, украшенной бабочками!

Источник: www.instructables.com

Добавить комментарий