Автор: Елизавета Бурлака
Осень — любимое многими время года. И я — не исключение 🙂 Буйство осенних красок вдохновило меня на создание этой картины.
Материалы и инструменты:
- бархат-стрейч (мультиколор) коричневого, зеленого, оливкового, рыжего, бежевого цветов и их оттенков;
- шелк белого, желтого, оранжевого, бордового, красного, серого, зеленого, голубого, бежевого цветов и их оттенков;
- двусторонняя самоклеющаяся пленка;
- аэрозольный клей;
- клей «Titan wild»
- пенократон;
- ДВП;
- ножницы;
- краски для ткани;
- дизайнерский нож;
- пилочка или перовой нож со сточенным лезвием;
- краски для ткани.
Можно приступать 🙂
Подготовка основы картины
Размеры основы: ширина — 43 см, высота — 57 см. Из пенокартона шириной 5 мм и ДВП вырезаем листы по размерам будущей картины. Затем наносим на ДВП клей «Titan wild», отступив от краев около 7 мм, и ждем 1,5–2 минуты.
Когда клей немного загустеет, прикладываем сверху лист пенокартона, выравниваем углы и крепко прижимаем. Оставляем основу под прессом до полного высыхания.
Подготовка эскиза картины
Размер эскиза большой — ширина 35 см, высота 48,5 см, поэтому распечатываем его на двух листах бумаги и «подгоняем» по рисунку половинки.
Отмеряем на основе размеры полей паспарту: верх, боковые стороны по 4 см, низ — 4,5 см. Приклеиваем эскиз на основу с помощью клей-спрея. Второй эскиз закрепляем на самоклеющейся пленке, сняв верхний защитный слой или с помощью аэрозольного клея. Совмещать половинки при этом необязательно.
Прорезаем все линии эскиза на картине дизайнерским ножом на глубину около 3–4 мм.
Совет: при прорезании линий на основе и заправления в них ткани держите инструмент строго перпендикулярно, не наклоняя его вправо или влево.
Работа над картиной
Продумываем сочетания тканей.
Совет: лучший способ получить желаемые оттенки ткани — самостоятельно окрасить ее. Не стремимся к равномерному окрашиванию. Чем больше переходов цветов будет на деталях, тем интереснее получится готовая картина.
Стволы и ветви деревьев будем выкладывать бархатом, а все остальное — шелком. Заправлять ткань в прорези основы можно с помощью пилочки для ногтей. Желательно уменьшить толщину пилочки на бруске для заточки ножей, а затем обработать ее мелкозернистой наждачной бумагой. Вместо пилочки можно использовать специальную металлическую лопаточку для работы в технике кинусайга или перовой (дизайнерский) нож, предварительно сточив острие его лезвия и отполировав край.
Начнем с листвы в верхушках деревьев. Для ее изображения понадобится шелк желтого, оранжевого, красного, бордового цветов и их оттенков. Из второго экземпляра эскиза на мате для резки с помощью ножа вырезаем бумажный шаблон для каждой детали. Снимая нижний защитный слой, приклеиваем шаблоны к ткани и выкраиваем детали.
Затем удаляем шаблоны и аккуратно заправляем детали в прорези.
Продолжаем постепенно выкладывать листву.
Время от времени добавляем детали из ткани голубого цвета, чтобы изобразить небо в просветах ветвей. Не забываем, что с одной стороны деревья должны быть освещены сильнее, чем с другой.
Совет: чтобы придать листве дополнительные оттенки, можно воспользоваться приемом двойного наложения ткани.
Для этого понадобится тонкий шелковый шифон с разводами желтого, белого, оранжевого, бежевого, красного цветов. Выкладываем его на заправленную деталь.
Находим подходящий рисунок, двигая ткань и приклеиваем сверху шаблон.
Выкраиваем новую деталь и заправляем поверх первой.
Промежуточный результат.
Для листвы в нижней части кроны деревьев используем зеленый, оливковый, сине-зеленый шелк.
Пространство между стволами заполняем шелком серого и серо-зеленого цветов.
Для изображения земли окрашиваем не менее пятнадцати приглушенных цветов и оттенков шелка, сочетающихся с цветами уже выложенной листвы. Для заднего плана используем более холодные, для переднего — более теплые тона.
Выкладываем стволы и ветви бархатом, сочетая в одних случаях оттенки рыжего, бежевого и коричневого цветов, в других — зеленого, оливкового, бежевого и коричневого. По завершению работы феном и кисточкой очищаем картину от ниток.
Картина готова.
Приятного творчества!
шедеврально
Адская работа.