Маленькие архитектурные шедевры Фернандо Абелланаса есть, но их не видно. Бывший испанский сантехник, который благодаря своему опыту стал экспертом в области дизайна, получает удовольствие от строительства небольших жилых помещений или офисов, выполненных в нетипичных помещениях, над крышами, по бокам зданий или под мостами, и прежде всего там, где невозможно их увидеть.
Он построил себе секретную студию, которую не захотят посещать акрофобы. Абелланас создал свое рабочее место под мостом в Валенсии, Испания, и оно идеально вписывается в городскую среду.
В этой студии есть стул, письменный стол и две полки, обеспечивающие место для хранения вещей, которое есть в обычном офисе. Чтобы попасть в жилище, которое подвешено на высоте нескольких метров над землей, Абелланас использует ручную рукоятку, которая перемещает всю конструкцию по двум металлическим рельсам.
Мини-студия с письменным столом и стулом, а также пледом и подушками вполне функциональна. Отдаленный гул дорожного движения создает необходимый уровень фонового шума, действуя как фоновое радио. Абелланасу потребовалось чуть меньше двух недель, чтобы изготовить городскую хижину из дерева и металла.
«Я чувствую огромное влечение к такого рода местам и иногда вмешиваюсь в них. Я во многом завишу от условий, предлагаемых этим местом», — сказал он.
Точное местонахождение студии Абелланас держит в секрете. Арт-уголок был установлен без разрешения города, поэтому Абелланас признает, что это лишь вопрос времени, когда власти его демонтируют или на него совершит рейд тот, кто захочет все забрать. Хотя это пространство, возможно, не будет постоянным, он планирует тайно построить другие подобные по всему городу.
Как говорит дизайнер: «Это необычное вмешательство, которое повышает ценность такого типа пространств. Оставаться изолированными, но в то же время рядом с нашим домом, городом.»
Этот проект состоит из двух частей: подвесного пола из фанерных панелей и металлической трубы, которая перемещается по рельсам. Таким образом, пол перемещается с одной стороны моста на другую, доходя до самой студии, где к стене прикручены стол, полки и стул.
Металлическое основание перемещается с помощью рукоятки по рельсам.
Деревянные панели, образующие боковые стороны конструкции, откидываются вниз или наружу, обеспечивая Абелланасу беспрепятственный обзор из укрытия.