Проверка автомобиля перед покупкой: Сохрани на стене, чтобы не забыть!

В автомобиля должен быть оригинал ПТС.  Машин не должна побывать в аварии любой тяжести.  В автомобиля должна быть «родная» окраска кузова. В автомобиля быть не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если Вышеперечисленные вопросы НЕ находят подтверждения, или владелец сомневается — смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоить — выбор автомобилей сейчас огромен. НЕ теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лицо знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, дозволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированном торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводится только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда НЕ осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

— Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко НЕ читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

— Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег Солидный? Поставьте отметку в блокноте — есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация.

— Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения / отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

— Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

— Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыть, хорошо, если нет. На немытом двигатели все Потек заметны сразу. Если двигатель вымыть, его придется заводит, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводит по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость — повод для торга и более пристально осмотра.

— Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включен или непрозрачность повод для тревоги.

— Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожит наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

— Пускай двигатель, слушаем его работу. При работе быть не должно быть посторонних звуков — свист, «цыканье», Щелчков, биений, скрежет, Стуков.

— Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты — выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

— Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они НЕ Должны иметь следов откручивания.

Кузов

— Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску — имеется ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенки? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль НЕ красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс Получить объективную информацию о автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знала об аварии и докажет это, сам факт не Снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как в неопытном автовладельца. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

— Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, який неизбежно будет разрастаться.

— Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери Должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот — «утоплены» внутрь — повод насторожится и выяснять причины. Как правило — это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией — опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверями, багажником и корпусом. Они Должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются Заметные глазу отличия — верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоить смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

— Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

— Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы Должны быть одинаковы во всех дверных проема. Если замечено, что шов другой формы или размера — повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как Аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность — отогните (Снимите) его в произвольно месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки — они Должны быть в одинаковой состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных — выясняйте причину. Однозначно должно насторожить наличие подложенных шайб в шарниры дверей — это известный способ маскировки их провисания.

— Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели Должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

— Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Имеется ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки НЕ требуют.

— Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они Должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает — осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответку» — это одно, если деформировано Посадочное место — уже другое.

— Осматриваем крышу. Все аналогично — один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

— Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

— Осматриваем фары, подфарникы (при наличии), противотуманки. Поверхность не обязано иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары Должны сидеть надежно, а не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары — под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

— Аналогично осматриваем заднюю светотехника.

— Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

— Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, имеется ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Быть не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) Должно надежно сидеть в штатных гнездах.
— Аналогично осматриваем задний бампер.
— Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

— Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

— Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформация подвески или корпуса.

— Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап — парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют вводит автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

— Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

— Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

— Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

— Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

— Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

— Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

— Осматриваем уплотнители окон. Имеется ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги — одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматривайте и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? Вот такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено — снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целости и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировалы. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка — его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничитель при рывка. Ремни НЕ Должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятнымы.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный — сдвижением / закрытие / открытие с кнопок. Если нет — свободное сдвижением, открытие / закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк — на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капота.

2) откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет ссоры, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние Должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи Должны устойчиво двигаться, быть не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавленный от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывай, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, який может пригодится для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенном приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка — движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонных блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) приводит двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) включает отопитель салона на полный режим при работающей двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятно запаха при его работе.

2) включает кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера Должны отсутствовать посторонние звуки в компрессорах и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектор должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз.

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты — недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежет и заеданий.

Руль

1) Обхватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт — отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля — быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля — сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенных двигателе поворот руля должен быть свободным, без Дерган и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании — немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) — амортизаторы полностью неисправный. Отметка в блокноте — «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.

Источник: vrutmilife.com