Кутюрная вышивка в картинах канадского художника Sean Alistair

Автор: Худайкулова Камилла

Шон Алистар — молодой художник, создающий картины в смешанной технике: краски и вышивка. Он живёт и творит в Канаде, в городе Ванкувере.

«Моё искусство — это визуальный журнал и воспоминания моей жизни. Я вырос в доме художников и музыкантов, где творчество — обычная деятельность. Но когда я был ребёнком, у нас не было достаточно денег для покупки арт-материалов. К счастью, мои заботливые родители позволяли мне использовать для творчества всё, что я находил в доме. Мама научила меня шить, а папа научил пользоваться инструментами. Моя любовь к искусству была реализована.

Позже я побывал в Langley Fine Arts, которая является высшей школой изобразительного искусства в Форт-Лэнгли. Там я изучал искусство с акцентом на фотографию. На старших курсах я взял курс текстиля, где научился вышивать: это было похоже на то, как будто я наконец-то узнал, как общаться. По окончании я получил премию Hyeon Award за мастерство вышивки.

После окончания школы я начал карьеру визуального мерчандайзера и изучал моду, работая над своим искусством только как хобби. При этом у меня была постоянная тоска по самовыражению. После определённых неприятных событий в моей жизни я понял, как искусство важно для меня, и начал экспериментировать с материалами. Без обучения, обсуждения и даже малейшего представления о том, что делать, я начал творить. Потом, имея картинку цветущего поля в голове, я начал вышивать. После почти семи лет без занятия ремеслом, всё было так, словно я наконец снова заговорил после долгого молчания.

Время, проведённое в индустрии моды, сильно повлияло на мою работу. Я постоянно вдохновляюсь и ориентируюсь на самые крупные дома высокой моды. Мне нравится сочетать любовь к природе и эксперименты с материалами, используемыми в кутюр. Я пользуюсь уроками, которые извлек в подростковом возрасте, применяя опыт при создании каждой картины.

Самое главное для меня — что работа живая, она меняется в зависимости от освещения, вдохновляет и удивляет. Я намеренно добавляю детали и использую материалы, которые можно увидеть только под определённым углом, или когда свет падает соглавно идеальной направляющей».

«Проход»

Эксклюзивное интервью с Шоном Алистаром 

— Почему  вы выбрали именно картины как отражение своего творческого видения? Почему не одежда или украшения?

— Черпая вдохновение в моде, я демонстрирую её на полотне. С помощью картин я могу обратиться к наиболее широкой аудитории. К сожалению, одежда как предмет искусства отталкивает некоторых людей. 

«Цветение гвоздики»

— Природа на Ваших картинах выглядит абстрактно, а вот на Ваших татуировках — реалистично, почему так? Что Вам нравится больше: фантастика или реализм?

— На меня влияет множество разных стилей искусства и эстетики. Я решил сделать себе тату, будучи вдохновлённым старинными ботаническими рисунками. Мне понравилась идея быть укрытым рисунками, и не обязательно классическими тату. Тот же принцип я применяю к своим работам, создавая абстрактные картины, но не в классической технике, а с помощью ткани и ниток. В процессе творчества я всегда преследую цель удивить, используя нестандартные техники.

Я не могу выбрать между фантастикой и реализмом. Но то, в каком направлении я создаю свои работы, можно назвать интерпретацией самых простых и часто упускаемых аспектов реальности через призму фантастики.

Работа над картиной «Праздник»


— С какими материалами Вы работаете? И с какими не работаете, но хотите работать в будущем?

— Я не могу перечислить материалы, с которыми я работаю, потому что на своём полотне я могу использовать всё, что угодно. Помимо обычной ткани, ниток и бусин, я также использую краски, пастель, карандаши и даже мебельный лак. Очень хочу пустить в творчество коробку с неиспользуемыми серебряными дверными ключами, которую мой отец спас от мусорника и принёс домой для меня. Я не совсем представляю, как буду работать с ними, но уверен, что это будет что-то в контексте вдохновения от мороза и льда.

Материалы для работы над картиной «Луг»


— Обычно женщины, которые занимаются вышивкой, любят покупать материалы для творчества про запас и часто многие из них себя считают «хомяками» в этом деле. Вы — мужчина, который занимается вышивкой. Я думаю, женщинам-вышивальщицам будет очень интересно узнать, как выглядит Ваше рабочее место, как Вы храните материалы, что у Вас есть в наличии и сколько, где Вы покупаете материалы.

— Я — организованный и любящий чистоту человек и немного минималист, но собираю и храню обычно всё, что могу использовать в будущем. Я работаю в своей квартире и посвятил большую часть её пространства своему ремеслу. Материалы для творчества я храню в коробках, корзинах или на полке напротив рабочего стола. Я не считаю это чем-то отвлекающим или беспорядочным, потому что, видя свои материалы и художественные книги, я не только мотивируюсь, но также и очень вдохновляюсь. В начале каждой работы я обычно очищаю пространство и всё откладываю, потом беру только то, что буду использовать.

Большинство моих материалов из рукодельных магазинов, однако я также использую материалы из рыболовных и хозяйственных магазинов. Я всегда ищу какие-то особенные материалы, из которых родится моя работа. Если это можно пришивать к ткани или просунуть в ушко иглы, я всегда найду способ работы с этим. Два моих любимых магазина — Opus Framing и Art Supplies and Dressew, которые являются местными компаниями здесь, в Ванкувере.

Рабочее место, работа над картиной «Воин»

— Полагаю, во время обучения вышивке среди Ваших однокурсников было больше девушек, чем парней. Исходя из Вашего опыта, есть ли различие между тем, как вышивает женщина и как это делает мужчина?

— Основное различие между тем, как занимаюсь вышивкой я и как вышивают женщины, которых я знаю, заключается в том, что я склонен быть немного грубым и агрессивным. Я думаю, что в целом женщины работают более мягко и тонко там, где я не боюсь испортить что-то или уничтожить работу, на которую потратил недели. Иногда экспрессивная живопись или резка — это то, что может понадобиться картине. Так было с картиной «Свет и магия»: я покрыл большую её часть белой краской, потратив перед этим более месяца на вышивку и сшивание сотни вырезанных вручную кружочков. При этом можно сказать, что я также не очень аккуратен, однажды я пролил краску на работу и просто продолжил с тем, что получилось. Мне нравится идея ошибок и неожиданный результат, полученный от полного отказа от контроля в процессе рисования. Я часто выплёскивал или капал краситель на полотно, прежде чем начать вышивать, позволяя цвету подсказать, с чего начать.

«Свет и магия»

— Шон, расскажите, пожалуйста, как происходит создание каждой работы? Каковы этапы, сколько по времени они длятся? Всегда ли готовая работа совпадает с изначальной идей?

— Каждая картина начинается с трёх различных видов вдохновения. Первым всегда является мое эмоциональное состояние в этот момент. Во-вторых, какую сферу природы я хочу изобразить. И третий — это просто цвет. Как только у меня есть базовые представления о том, что я хочу создать, я пересматриваю работы домов высокой моды в поисках идей внешнего вида картины. Я делаю зарисовки формы и масштаба в своём скетчбуке, а затем приступаю к работе над полотном.

Большинство картин начинается с создания фона краской, чтобы задать глубину и наметить форму вышивки. Затем я вышиваю. Обычно я начинаю работу толстыми нитками, а потом перехожу к тонким; тот же принцип я использую с бусинами и блёстками — от большего к меньшему. Как только вышивка завершена, я натягиваю её на подрамник. После этого я смотрю как она выглядит и решаю, добавлять ли ещё красок и материалов. В зависимости от размера и масштаба работы, процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель, и результат редко совпадает с той самой идеей, которая была изначально у меня в голове. Всегда немного страшно, но каждая картина — это приключение.

«Внешняя среда»

— Вкладываете ли Вы в содержание картины определённый социальный посыл об искусстве, природе, людях, отношениях?

— Я считаю, что нет ничего, что нельзя было бы обсудить с помощью искусства. Каждая картина, которую я создаю, имеет глубокую концепцию и личное сообщение, вшитое в неё. В своих работах я раскрывал такие понятия, как одиночество или изоляцию, ощущение невидимости или непонимания, а так же чувство собственного достоинства или представление о внутренней силе. Я считаю, что очень важно создать что-то действительно прекрасное из боли, которую я пережил, и дать людям понять, что они не одиноки в своих переживаниях. Я был ошеломлён, когда начал впервые делиться концепциями своей работы в Instagram, но также и быстро понял, сколько людей переживают то же самое, что и я. Освещение моей истории на таком публичном форуме стало одним из самых положительных результатов моего творчества, оно очень исцеляло. Я даже не могу выразить всю свою благодарность за доброту людей, откликнувшихся на мои работы.

«Одиночество»

— Каковы Ваши творческие планы на будущее?

 Моя текущая цель — сначала стать более опытным в своём ремесле. Я не хочу чувствовать себя мастером, вместо этого я хочу бросить вызов своим концепциям, материалам и качеству работы. Кроме того, моя вторая цель — работа над персональной выставкой. Я никогда не хотел создавать искусство, чтобы зарабатывать деньги и быть знаменитым, я начал создавать эти произведения потому, что мне хотелось высказаться и эмоционально вдохновить других людей. К сожалению, через интернет очень сложно показать все мелочи, которые я вложил в свою работу, поэтому мне важно показать их так, чтобы люди могли пережить этот опыт лично. Я добавляю в свои работы так много деталей, что многие можно увидеть только под определённым углом или при попадании света на них.

«Тени»

«Певчая птица»

«Солнцестояние»

Серия картин «Аутсайдер»

«Воин»

«Танец Солнца»

«Берег»

Источник: www.livemaster.ru