В 1960-1970-е годы в Советском Союзе мода оказалась под сильным влиянием социально-политических событий того времени.
В период, отличавшийся напряженной политической обстановкой, советские женщины пытались найти способы сформировать свой стиль, создавая уникальные и привлекательные образы. Ранее мода не привлекала большого внимания советских идеологов, и ее часто воспринимали как «несоциалистическое явление». Однако в период после Второй мировой войны, в эпоху хрущевской «оттепели», власти стали признавать моду как «положительную силу» в обществе, особенно когда все больше женщин начали проявлять интерес к модной одежде. Таким образом, мода стала средством, с помощью которого советское правительство стремилось восстановить разрушенную войной страну.
С начала 1960-х до конца 1980-х годов в СССР была создана крупнейшая система дизайна и маркетинга одежды: в 30 региональных домах моды работало более 2802 дизайнеров.
Новый подход государства к моде был тщательно просчитан. Пропаганда непомерной моды и ее контраст с реальной доступностью вызвали недовольство населения. В эпоху Хрущева государственная швейная промышленность все еще не могла производить массовое количество модной одежды. Однако упрощенные фасоны, отказ от излишеств и высокие цены позволяли контролировать потребительский спрос.
К началу 1960-х годов стандарты внешнего вида среднего класса возросли настолько, что уличная мода в Москве стала почти неотличима от моды в западном городе.
В то же время среди молодежи развивались контркультурные модные движения. Стиляги, или «охотники за стилем», первоначально основывали свой образ на изображениях западной моды в средствах массовой информации.
Мужчины носили гавайские рубашки, солнцезащитные очки, узкие брюки и остроносые туфли, а женщины-стиляги носили мини-юбки и сохраняли детскую походку.
К концу 1960-х годов советские институты моды, такие как централизованное бюро мод ОДМО (Общесоюзный дом моделей одежды), перенимали западные тенденции.
Реальность, однако, отличалась от замыслов ОДМО. Советская промышленность не могла удовлетворить спрос на модные вещи, а предложение в магазинах СССР было хуже, чем в других социалистических странах.
Средний класс все больше идеализировал западную моду, поскольку ее можно было видеть в журналах, но она была недоступна. То, что появилось в это время, стало свидетельством изобретательности советских граждан.
В условиях ограниченного доступа к западным предметам роскоши, особенно в области моды, советские женщины стали сами шить модную одежду. Швейные машинки гудели, превращая обычные ткани в удивительно красивую одежду.