В мире, где изображения часто имеют такой же вес, как и слова, Марко Мелграти выделяется как мастер визуального повествования. С помощью своих захватывающих иллюстраций этот талантливый итальянский художник затрагивает некоторые из самых острых проблем нашего времени — от социальной несправедливости до политических дилемм и всего, что между ними.
Иллюстрации Мелграти были представлены в различных публикациях и привлекли значительное внимание на платформах социальных сетей благодаря их проницательному комментарию современных проблем. Марко Мельграти родился в 1984 году в Милане. В 2006 году окончил Школу изящных искусств Санта-Джулия. В 2008 году он начал работать внештатным иллюстратором.
Игра теней
«У меня с детства была страсть к рисованию», — поделился иллюстратор. «Я считаю, что рисование — один из лучших инструментов для исследования мира и познания вещей. Позже, когда я вырос, я пошел в художественную школу, и для меня было естественным искать работу, которая позволила бы мне зарабатывать этим на жизнь.»
Настоящий ковер-самолет
«Оказалось, что стать иллюстратором — лучший способ добиться этого. Это был нелегкий путь, особенно в начале. Работать фрилансером — это всегда вызов, особенно в сфере искусства. Всегда нужно идти в ногу со временем и все время оставаться конкурентоспособным, но, я думаю, именно это и делает ее захватывающей.»
Преследование скрывается повсюду
Мелграти упомянул, что когда он сотрудничает с такими клиентами, как журналы или рекламные агентства, он всегда работает вместе с арт-директором. Вот что он сказал о своем художественном процессе: «Обычно реклама делится со мной кратким изложением основных требований и концепции, которую они хотят, чтобы я выразил. Получив концепцию, я разрабатываю эскизы и идеи, которые могли бы эффективно представлять концепцию и сообщение, необходимые клиенту.»
Высокая цена
Когда зеркало — твой злейший враг
«Фаза эскизов, пожалуй, самая важная: она заключается в поиске правильной концепции идеи и ее изложении наиболее эффективным способом. Обычно я делаю самые первые наброски на бумаге в альбоме для заметок и рисунков: иногда я даже делаю наброски прямо на своем планшетном компьютере. Обычно я создаю 3 или 4 разные идеи, выраженные в быстрых набросках, и отправляю их в рекламу. Как только реклама выбирает ту, которая им нравится, я перехожу к финальной стадии.»
Как добраться до вершины
Однако, когда я работаю над своими собственными работами, я просто следую тому, что мне подсказывает вдохновение. Это может быть что угодно, что у меня на уме, или что-то, что я нахожу особенно интересным в данный момент.
Зоопарк
Иллюстрации Мелграти часто затрагивают социальные и культурные проблемы, поэтому очень интересно, что побуждает его исследовать эти темы в своем искусстве. Он сказал, что это потому, что он начал рисовать для газет и журналов, которые обсуждают актуальные проблемы. Плюс, ему просто очень нравится рисовать и изучать эти темы.
Ловля лайков
Вопрос эго
«Мои личные работы также, как правило, касаются социальных и современных проблем: это просто то, что меня действительно интересует. Например, меня очень беспокоит, как технологии влияют на человеческие социальные отношения, а в последнее время — на удивительное и быстрое развитие ИИ. Я уверен, вы знаете о последних усовершенствованиях ИИ в области искусства и анимации. Это одновременно волнительно и жутко. Мы все думали, что однажды машины освободят человечество от раздражающей и утомительной работы, но, похоже, они собираются взять на себя самую человеческую деятельность, такую как искусство.»
Настоящее «Прикосновение»
Когда Мелграти работает на заказ, его иллюстрации в основном цифровые. Художник поделился, что сроки, как правило, короткие, что требует техники, которая позволяет быстро вносить изменения. «В большинстве случаев клиент и реклама требуют разных вариантов, которые невозможно реализовать с помощью традиционной живописи. Плюс, в большинстве случаев произведение искусства впоследствии можно использовать для анимации или использования на веб-сайте, поэтому цифровые технологии — лучший способ», — сказал он.
Когда литература — наше спасение
Свобода внутри
Прямо сейчас Мелграти работает над холстом размером 3 на 2 метра для греческого ресторана. Он рассказал, что давно не работал над такой большой работой ручной работы. «Моя любимая техника — масляные краски, но она требует больше времени для высыхания… а время, к сожалению, не всегда доступно в наши дни. Недавно я снова начал использовать гуашь: это действительно здорово. Иногда я делаю небольшие быстрые наброски гуашью, чтобы записать идеи. Мне нравится, что цвета высыхают очень быстро, но их можно снова активировать с помощью небольшого количества воды. Эти две вещи в сочетании делают эту технику идеальной для быстрого наброска чего-то, что у вас в голове.»