10 самых экзотических тканей в мире

Конечно же экзотические ткани очень красивые, необычные и дорогие. Ими можно вдохновляться каждый день! На эти ткани приятно смотреть, но, что более важно, они помогают вам прикоснуться к невероятной истории, связывают вас с определенным местом и людьми — и у каждой из них есть что рассказать.

Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на экзотические ткани, оригиналы которых достаточно трудоемки. Новые или винтажные вещи трудно найти и они дорогие. В некоторых случаях искусство их изготовления теряется по мере того, как вымирают хранители этого ремесла. Смотрите и наслаждайтесь!

Икат

Само слово икат индонезийское и попало в Европу через голландцев. В Камбодже ткань считалась одной из лучших в мире. Икат – это не просто принт или узор, но и сложная техника окрашивания. Данная ткань является достаточно модной среди известных кутюрье. В своей работе его используют такие знаменитости как Гучи и Оскар Де Ла Рента.
Однако важнее всего — икат — это технология нанесения красителя на нитки в ручную, до того как соткана ткань. Далее из этих окрашенных нитей ткется ткань, обязательно в ручную, это особенность технологии. Создание такой ткани определенно занимает не мало времени. Мастера иката обладают безграничным мастерством и огромным опытом.

Тапа

Изготовленная из внутренней коры бумажного тутового дерева, ткань тапа происходит из южной части Тихого океана и попала в Юго-Восточную Азию в результате миграции.

Процесс производства происходит путем снятия коры со ствола дерева диаметром 8 см. Затем его замачивают в воде и отбивают молотком. Когда волокнистая смесь тонкая и ровная, листы склеивают между собой при помощи маранты или тапиоки. Далее на трафаретные узоры наносят натуральные красители, чтобы передать рисунок. Когда краски высохнут, мастера проводят кистью по узорам, подчеркивая их.

Юдзэн

Считается, что юдзэн возник в конце 17 века. Название этой техники произошло от художника Миядзаки Юдзэнсая, который нанес рисунок сначала на складные веера, а затем на кимоно.

Юдзэн — это искусство окрашивания тканей кимоно с помощью бумажных трафаретов. Это позволяет создавать очень подробные рисунки и позволяет использовать широкий спектр цветов. В японских красильных мастерских часто есть коллекция из тысяч бумажных трафаретов.

Куба

Одним из самых экзотических и редких тканей африканской культуры является ткань Куба. Она названа в честь народа куба в Конго, который её изобрел. Рафия, которую иногда называют тканью из коры, в настоящее время является стандартным материалом для изготовления кубы.

Ткань куба, в основном черного, коричневого, красного, желтого, оранжевого, синего и зеленого цветов. Найти её труднее, чем большинство других африканских тканей. В производстве этой ткани участвует буквально целая деревня. Мужчины собирают листья рафии, мальчики подготавливают волокно и превращают его в шелковые нити для ткачества, женщины производят волокно для вышивки, мужчины ткут ткань-основу, а женщины смягчают ткань-основу, растирая ее. Наконец, мужчины сшивают вышитые детали вместе.

Канта

Слово «канта» на санскрите означает «тряпки» и изготавливается бедными женщинами в Бангладеш и Индии из лоскутков ткани, которые сшиваются и наслаиваются друг на друга. Эта практика насчитывает 500 лет, и на плетение более сложных стеганых одеял иногда уходят годы.

Изготовленная как минимум из трех слоев, которые составляют подкладку, фланель и верх стеганого одеяла, каждая ткань, из которой состоит «лоскутное одеяло» канта, проглаживается утюгом, наслаивается, а затем прошивается наметочным стежком. Поскольку канта сделана из обрезков, никогда не бывает двух одинаковых вещей, что позволяет создавать интересные и уникальные творения.

В наши дни вы можете найти стеганые одеяла канта, используемые в качестве покрывал, скатертей, подушек, сумок и многого другого — они являются стандартом в стиле бохо-шик.

Якан

Якан — это имя, используемое как для коренного мусульманского племени, проживающего на тропическом острове Басилан на Филиппинах, так и для ткани, которую они создают.

До 1970-х годов ткань якан изготавливалась из волокон абаки, ананаса и бамбука. Но по мере роста вооруженных конфликтов в регионе племена якан переселились на более крупный остров Минданао и заменили эти материалы ярким цветным хлопком. Общая техника осталась прежней.

Ткань обычно изготавливается для двух традиционных предметов одежды — баджу (мужская рубашка на пуговицах) и савала (брюки). Использование ромбовидных повторяющихся узоров и других симметричных узоров взято из исламской геометрии. Эти плетеные изделия яркие, смелые и часто используются для особых случаев, таких как свадьбы и ритуалы. Изготовление вручную одного метра ткани часто занимает от четырех до пяти дней.

Шибори

В отличие от тай-дай, сибори — это японский метод создания узоров путем скручивания, связывания, обертывания, складывания и сшивания. Это древняя техника, восходящая к 8 веку. Основным красителем, используемым для этой техники, является индиго, так как с его помощью легко создавать контрастные резистивные узоры на ткани.

Узоры часто рисуются на ткани до того, как они будут обведены стежком, а затем вытягиваются, связываются или складываются для достижения желаемого эффекта. 

Китенге

Китенге — это красочная набивная ткань африканского происхождения, похожая на саронг, которую чаще всего носят на груди, на талии или в качестве большой ткани для ношения ребенка. Это недорогие неформальные предметы одежды, напечатанные в технике батик. Узоры наносятся пастой на ткань, а затем окрашиваются. В наши дни большая часть ткани Китенге изготавливается с рулонными принтами, что ускоряет производство и доставку ткани на рынок

Марокканский бербер

Одним из самых востребованных ковров является марокканский берберский ковер. Эти ковры, происходящие от народа Марокко, известны своей неоспоримой красотой и качеством. Ковры недешевы, так как в дополнение к их дизайну они также требуют кропотливой работы: женщины ткут десять килограммов сырой шерсти, необходимой для изготовления одного ковра. Месяц уходит на подготовку шерсти и еще месяц на превращение ее в ковер.

В результате получаются яркие напольные коврики, седельные сумки, драпировки для палаток и женские шали. С геометрическими фигурами или треугольниками, ромбами, шевронами и зигзагами узоры этих плетений символически представляют идентичность берберского народа.

Сюзане

От персидского слова «игла», сюзан, сюзане традиционно являются частью свадебного приданого, сделанного невестами или семьей невесты. Самые ранние сюзане, происходящие из Узбекистана и соседних стран Центральной Азии, датируются 15 веком и использовались в качестве гобеленов или одеял. Наиболее распространенными рисунками на сюзане являются цветочные мотивы и медальоны, хотя также включены солнца, луны, звезды и гранаты. Как и в случае со многими красивыми тканями в этом списке, создание сюзане требует много времени.

Фон для сюзане традиционно составляли полоски ткани шириной от 35 до 50 см. Они зависели от готового размера изделия или его назначения. Полоски сшиваются вместе, и перед сшиванием рисунок переносится на ткань. После переноса дизайна наметочная строчка перемещается, и каждая полоса вышивается отдельно, а затем снова собирается, когда все части дизайна полностью сшиты. В результате чего неправильный узор придает Сюзани отчетливо несоответствующий вид.

Если вам понравились эти ткани, но для воплощения вашей идеи вам нужна менее экзотическая ткань, то рекомендуем начать её поиски здесь ссылка.