Старые книги превращаются в сказочные скульптуры. Удивительные произведения

Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell) избрала объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир — свершается таинство, книга оживает и…человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир. Все, что требуется, чтобы вдохнуть жизнь в сюжет — это хирургический скальпель, клей и старые книги, которые в мастерской Сью хранятся в большом количестве. При этом Сью регулярно пополняет коллекцию книг, не пропуская ни одного букинистического магазина. Впоследствии совершенствуя свои композиции, Сью Блэквелл стала добавлять в них источники освещения, при этом помещая свои работы в деревянные коробки или стеклянные витрины. В 2006 году мастерица представила свои работы на выставке в Лондоне.

В произведениях Сью Блэквелл не раз встречается тема сказок Г.Х. Андерсена, к его книгам Сью относится с особенным почтением, потому что именно они чаще всего придают ей творческий настрой.

Выставка работ Сью Блэквелл:

Сью Блэквелл за работой:

На своем сайте Сью Блэквелл рассказывает о жизненном и творческом пути: «Я родилась в Шеффилде в 1975 году. Моя мать была медсестрой, отец газовщиком. Будучи ребенком, я много времени проводила играя в лесу недалеко от дома в своем выдуманном мирке. Я давала деревьям имена и верила, что они защитят меня. Там я сделала шалаш с занавесками и ковриками, которые я стащила из дома. Школу я очень не любила, за исключением уроков английского языка, где мне нравилось писать рассказы, давая волю своему воображению. А также в школе мне нравилось искусство, но удручала подача материала — это было слишком дидактически. Закончив школу, я плыла по течению жизни, не зная, что делать дальше. К счастью, мне попалось объявление о курсах текстильщиков в местном колледже и это было то, что надо — я загорелась. Эти курсы подпитывали мой интерес к текстурам и материалам, поэтому я продолжила обучение на текстильщика в Брэдфордском колледже и год спустя начала обучаться на степень магистра в области текстиля в Королевском колледже искусств в Лондоне. По окончании колледжа в 2003 году, я приступила к работе художника в школе в Шотландии и в тот же год я впервые стала осваивать технику работы с бумагой. Это случилось после поездки в Таиланд, где я купила красивые подержанные книги. Тогда я много думала о жизни, смерти и пограничном состоянии между ними, поскольку умер мой отец. Моя первая книга-скульптура «Тихий американец» была создана в память об отце.

«Тихий американец» — первая бумажная скульптура Сью Блэквелл:

С помощью ножа для резьбы я вырезала из книги мотылька. Эта фигура была выбрана под влиянием китайской легенды про двух влюбленных, чьи души вновь возродились из пепла, приняв облик двух мотыльков. Почему для работы я выбрала именно бумагу? Бумага связана с духовными ритуалами, с которыми я познакомилась в Юго-Восточной Азии, и это в свою очередь, привело меня к работе с книгами и сказками. Со времен изобретения бумаги, она использовалась либо как средство коммуникации между людьми, либо как средство общения с миром духов. Я использую этот хрупкий и доступный материал-посредник, чтобы, разрушив его форму, придать ему новую жизнь — это повод задуматься о шаткости мира, в котором мы живем, эфемерности нашей жизни, планов и амбиций.»

Источник: udivitelno.com