Расписываем стекло: создаем витражное панно «Рыбы»

Роспись стекла — деликатный и изысканный способ декорирования, ранее доступный только избранным профессионалам. Однако современные достижения в области синтетических смол и красителей позволяют теперь украшать стекло и любителям. При помощи красок, используя разные техники, стало возможным расписывать стекло, зеркала, керамику, металл и другие подобные материалы.

В этом мастер-классе мы покажем вам, как создать шикарное панно «Рыбы» своими руками по мотивам Терри Жилецки.

Материалы:

— рабочая поверхность (стекло);
— эскиз 1:1;
— витражные краски;
— витражные контуры IDEA два цвета: № 137 Золото Светлое,  № 151 Золото темное;
— спирт или обезжиривающее средство;
— растворитель для очищения кисти;
— кисть, мастихин №45;
— хрустальная паста Maimeri 727;
— легкая паста Maimeri 731;

Эскиз выполнен в зеркальном отражении, то есть лицевая часть панно будет гладкой, а с изнанки спрятана рабочая поверхность (краска, гели, контуры). Эскиз прикрепляем к стеклу скотчем по периметру и кладем на ровную поверхность. Стеклянную поверхность необходимо хорошо обезжирить.

Начинаем роспись с нанесения контура. Наносить не спеша, делая линию однородной толщины.

витражная роспись

Контуры должны хорошо смыкаться, исключая мест с разрывами. Это необходимо во избежание затекании краски друг на друга.

витраж

В этом эскизе использовано два цвета контура. После нанесения дать хорошо просохнуть.

витражные краски

Приступаем к цветовой части. Наносим краску в замкнутые рельефные области. Чтобы рисунок был более реалистичен и богаче, можно применять растяжки цвета — от темного к светлому, либо переходы одного цвета в другой.

контуры

После хорошего просыхания краски, наносим мастихином на некоторые участки хрустальную пасту Maimeri 727.

hm studio

Наносить нужно немного, разглаживая ее по поверхности, чтобы хрусталики заполнили всю заполняемую поверхность.

мастер-класс

После высыхания пасты, хрусталики станут более прозрачны.

мастер-классы

%image_alt%

Затем продолжаем заполнять растяжками остальные цветовые элементы по эскизу. После покрытия каждого рисунка, необходимо давать время краске просохнуть.

%image_alt%

%image_alt%

Теперь наносим легкую пасту Maimeri 731. Она поможет сымитировать воду. Наносим также мастихином в хаотичном порядке, стараясь класть средней величины мазки. Слишком придавливать к поверхности не нужно, ведь важно оставлять рельефные «волны». При этой технике возможны попадания пасты на контур, но в нашем варианте это допустимо.

%image_alt%

%image_alt%

Когда паста хорошо просохнет (станет прозрачной) можно поверх нее наносить цвет фона. Здесь также использованы переходы цвета.

%image_alt%

%image_alt%

Если краска попадает на контур, то отчаиваться не нужно, ведь мы рисуем на технической задней стороне. С лицевой (изнаночной) стороны все будет идеально!

Когда вся краска просохла, можно снять эскиз (либо его можно было снять еще после нанесения контура). Так как панно будет стоять в нише с задней подсветкой, то необходимо проверить, чтобы вся поверхность была заполнена краской (даже маленькие щельки). Достаточно поднять его вертикально и посмотреть на просвет.

%image_alt%

Переворачиваем панно на лицевую часть. Вот теперь панно готово! Можно монтировать в нишу.

%image_alt%

И с подсветкой…

%image_alt%

Автор мастер-класса: Мануилова Юлия

Источник: www.livemaster.ru