Психологические уловки, используемые супермаркетами

Поход по магазинам — уже давно не только способ обеспечить себя необходимыми товарами. Сегодня шопинг- своеобразное развлечение. Но порой, зайдя в магазин за бутылкой молока и свежим хлебом, мы выходим с целой корзиной не особо нужных товаров. Не стоит винить себя! Тысячи маркетологов по всему миру разрабатывают различные стратегии, чтобы каждый покупатель оставил в магазине как можно больше денег. Чтобы самостоятельно принимать решения в отношении своих денег, необходимо знать самые популярные методы контроля поведения покупателей.

Цветные ценники с пометками об акциях и скидках. Замечая информацию о снижении цены, наш мозг сигнализирует о выгоде. Но стоит внимательно сравнить стоимость товаров по акции с аналогами. Порой яркий ценник- не более чем маркетинговый ход, и первоначальная цена на товар просто была завышена. Кроме того, продавец может отметить стикерами, напоминающими по дизайну товары со скидкой, другую продукцию. Например самый популярный товар, «товар дня» и т.п. Внимательно стоит смотреть и на размер скидки- иногда она столь незначительна, что не принесет серьезной выгоды покупателю.

Тележки для покупок большого размера. Средняя тележка из обычного современного супермаркета вмещает в себя товаров в несколько раз больше, чем та, что была в магазине несколько десятилетий тому назад. Пустое место в продуктовой тележке заставляет покупателя совершать необдуманные траты. Если вы не любите ходить по торговому залу с корзинкой, постарайтесь выбрать тележку самого маленького размера. Еще один вариант- поставить корзину в тележку и класть все свои покупки только в нее.

Полезные продукты располагаются в самом начале зала. Мы очень любим обмануть сами себя. И уж если мы купили что-то, что считается полезным, например свежие фрукты, овощи, каши, то потом обязательно позволим себе купить то, что нравится. Мы ведь «хорошо себя вели», а значит имеем право на награду.  Помните об этом, и в следующий поход в супермаркет посетите овощной отдел только после того, как заставите себя пройти мимо стеллажа с вредными продуктами.

Продукты, которые покупают больше всего прячут в самом конце магазина. Знаете почему хлеб, молоко и другие товары, которые вы покупаете почти каждый день находятся как можно дальше от кассы?  Да для того, чтобы по пути к ним вы смогли ознакомиться почти со всем ассортиментом магазина. Недаром бдительные работники строго следят за тем, чтобы все покупатели заходили в торговый зал исключительно по разработанному маркетологами маршруту! А вы думали почему к нужному вам отделу нельзя просто пройти через ближайшую кассу?

 

Специальные способы обработки фруктов и овощей. Овощи и фрукты в супермаркетах часто моют, а иногда даже сбрызгивают водой. Это не способствует их долгому хранению, также как и нахождение под яркими осветительными приборами. Однако главное- показать товар лицом. А для сохранности многие продавцы предпочитают  обрабатывать фрукты, овощи и зелень специальными химикатами. Помните, что наибольшую пользу принесут продукты, которые никто не чистил и не мыл. А сверкающие «свежестью» плоды могли ни одну неделю пролежать на складе до момента их покупки.

Отделы с букетами в начале зала. Запах цветов заставляет нас настраиваться на романтический лад и совершать необдуманные покупки. Аромат цветов ассоциируется у нас с радостью и летом, и нам хочется продлить удовольствие. И порой для этого человек решается потратить деньги на то, чего не может себе позволить. Лучше немного постоять у отдела с цветами, наслаждаясь их ароматом, а затем следовать заранее составленному списку покупок.

Запахи готовой продукции. Почти у каждого крупного супермаркета есть собственный горячий цех. И дело не только в том, что это дополнительный доход для магазина. Ароматы свежей выпечки или курочки гриль провоцируют голод и заставляют человека положить в свою корзину больше продуктов. Еще одна уловка- бесплатные дегустации. Во-первых, голодному человеку продукты обычно кажутся более вкусными. И если вы зашли за покупками после работы, рекламируемый товар, скорее всего, покажется вам лучше, чем в любое другое время. Во-вторых, получив что-то бесплатно, мы часто чувствуем себя обязанными. И, не желая обидеть одарившего нас, импульсивно покупаем ненужный продукт.

Неудобные маршруты передвижения по магазину. Не зря современный супермаркет напоминает лабиринт. Рядом с нужными товарами обязательно располагается полочка с приятными безделушками, на которые маркетологи обратят ваше внимание. Самые популярные отделы часто будут располагаться в дали друг от друга, чтобы по пути от одного к другом вы обошли весь супермаркет.

Манипуляции со временем. Очень хитрый и просто гениальный прием. В тех отделах, где вас хотят задержать, покрытие на полу может иметь больше швов ( например за счет более мелкой плитки), или другим образом замедлять движение вашей тележки. А еще, большинство торговых залов не оснащены окнами с дневным освещением, чтобы даже тот, кто застрял в магазине на полдня, не смог понять этого слишком быстро. Эту уловку магазины позаимствовали у казино.

 

Закон золотой полки. Чаще всего покупатели обращают внимание на те товары, что расположены на уровне их глаз. Именно на таких полках будут стоять самые дорогие товары, либо продукты с истекающими сроками годности. Кроме того, мы склонные больше доверять брендам, расположенным слева от нас (левая сторона ассоциируется у человека с прошлым, а значит чем-то знакомым и надежным). Лучше ознакомиться со всем ассортиментом магазина, вместо того, чтобы тянуться к первому товару, на который упал ваш взгляд.

Отсутствие круглых цен. Мы чаще всего смотрим на первую цифру цены и количество знаков после нее. Поэтому 199 нам кажется «сто с небольшим», хотя по сути это уже практически двести. Именно на этом принципе основывается большинство акций и скидок. Перечеркнутая старая цена действует на покупателя как удав на кролика. И чаще всего старую цену, написанную мелким шрифтом, никто и не читает. А ведь в сети множество фото, сделанных внимательными клиентами магазинов, доказывающих, что порой цена «до» практически не отличается от «после».

Воздействие на детей. Товары для детей почти всегда располагаются в самом  начале торгового зала. И для многих родителей поход с ребенком в магазин всегда означает дополнительные траты. Кроме того, среди многих супермаркетов распространены акции, которые предполагают получение небольших игрушек, если сумма покупок достаточно велика. И дети умоляют родителей купить что-нибудь еще.

Дешевые товары будут располагаться в самом потаенном месте. Кроме того, именно в последнем ряду, скорее всего, будет расположен товар, который недавно попал в торговый зал. Некоторые бренды даже готовы доплатить за то, чтобы их продукция попала на самое выгодное место. И они обязательно заложат эти расходы в цену своего товара. Часто менее раскрученные марки, которые не готовы участвовать в маркетинговых играх, производят не менее качественную продукцию. Внимательно смотрите на весь ассортимент!

Сопутствующие покупки. Сопутствующие товары всегда будут располагаться с тем, что считается основной покупкой. В отделах с чаем и кофе будет хотя бы небольшая полочка со сладостями, а снеки обязательно разместят в отделе с пивом. Конечно, иногда это помогает не забыть о нужных покупках. Главное, чтобы это действительно было вашим собственным решением.

Белые полки для мясных и рыбных продуктов. Именно на таком фоне продукты этой группы кажутся нам более свежими. Кроме того, наш мозг считает мясо и рыбу более свежими, если они расположены на натуральных материалах ( например простая деревянная доска), или украшены свежей зеленью.

Игра на пороках. Наша жадность- отличный инструмент для манипуляций. Поэтому, продавая продукты в очень большой фасовке, или две по цене одной, магазин обеспечивает себе огромную прибыль. И если покупка продуктов длительного хранения и вправду может принести существенную выгоду, то большое количество ненужного дешевого товара не принесет покупателю ничего кроме убытков. И если уж вы решились на покупку товара по мега супер акции, не забудьте проверить сроки годности!

Визуальное оформление торгового зала. В тех отделах, где маркетологи хотели бы задержать покупателя подольше, цвет стен, скорее всего будет теплее. Например отделы с дорогими спиртными напитками будут менее освещены, а витрины часто будут выполнены из дорогих натуральных материалов.

Музыкальное оформление. Музыка в магазинах, чаще всего, спокойная и размеренная. Ваши движения становятся такими же спокойными и расслабленными и вы проводите больше времени у каждого стеллажа, внимательно разглядывая предложенные товары. А вот легкие динамичные хиты делают настроение приподнятым и немного легкомысленным, что провоцирует импульсивные поступки, в том числе необдуманные покупки. Если боитесь ненужного воздействия, не вынимайте наушники в торговом зале и сами составляйте плей-лист!

Полки с мелочами, расположенные у самой кассы. Даже когда вы уже выполнили свой план по наполнению своей корзины и тележки, и с нетерпением ожидаете своей очереди к кассиру, вам предлагают еще немножко потратиться. Сумма покупки кажется такой маленько по сравнению с тем, что уже лежит в вашей корзине, что вы даже не задумывается над тем, нужны ли вам предложенные товары.

Дисконтные карты. Маленький кусочек пластика, который обязательно заставит вас вернуться именно в магазин этой сети. Иногда даже в ущерб вашему времени и удобству. А уж если сумма скидки зависит от суммы, потраченной в прошлом месяце- вы на крючке своего супермаркета!

Источник: fishki.net

Добавить комментарий